Аллен Карр (Ален Кар) — Легкий способ наслаждаться авиаперелетами

Однажды средства массовой информации передали новость о том, что у частного самолета отказал его единственный двигатель. Пилоту пришлось пролететь в планирующем полете более 50 км, чтобы совершить безопасную посадку в ближайшем аэропорту. Нет необходимости говорить, что создалось впечатление, будто он чудом избежал аварии. Но это было вовсе не чудо. Самолеты сконструированы так, чтобы осуществлять планирующий спуск. Многоразовый космический аппарат тоже постепенно спускается в планирующем полете, прежде чем безопасно приземлиться после входа в атмосферу. Даже если все четыре двигателя большого современного реактивного самолета выйдут из строя в одно и то же время на высоте 10 тыс. м, то он сможет планировать еще 265 км и совершить вполне безопасную посадку. Самолеты не падают как камни, даже когда тяга двигателя полностью прекращается.

Если приборы покажут какую-либо неисправность во время начальной фазы полета, но до момента отрыва от земли, то пилот прекратит полет. Но достаточно ли длинна взлетная полоса, чтобы безопасно остановиться? Простой ответ на это: «Да». Как и в том, что касается других аспектов современной коммерческой авиации, здесь предусматривается большой запас прочности.

Вам стоит посетить ближайший аэропорт, в большинстве из них есть смотровые площадки для публики. Возьмите с собой детей и отнеситесь к этому посещению, как к захватывающей прогулке. Стоит выбрать для этого хороший день. Не выбирайте день когда ветрено или идет дождь, когда и у вас могут возникнуть жуткие предположения. Понаблюдайте, как самолеты один за другим безопасно взлетают и приземляются без всяких приключений. В частности, заметьте, какая относительно небольшая часть взлетной полосы требуется крупному реактивному самолету, когда он взлетает или идет на посадку. После нескольких часов наблюдения вся процедура становится привычной и скучной.

Если неисправность случается после взлета, пилот приземляется тотчас же либо делает это в ближайшем аэропорту.


Но помимо отказа двигателя может возникнуть множество других механических неисправностей, например в гидравлике. А действительно ли шасси и закрылки зависят от работы гидравлики? Что произойдет, если гидравлика выйдет из строя? Опять вы насмотрелись фильмов о войне? Конечно, эти механизмы зависят от гидравлики, но точно так же, как и с двигателями, любая жизненно важная для безопасности функция самолета дублируется, а иногда повторяется три или четыре раза. Гидравлика — это классический пример. Контроль осуществляется тремя независимыми системами, каждая из которых способна работать самостоятельно. Даже если все три окажутся неисправны в одно и то же время, то имеющаяся система аварийной защиты позволит самолету лететь и безопасно приземлиться.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

© 2019 Аллен Карр (Ален Кар) – все книги и аудиокниги скачать бесплатно, читать онлайн