Аллен Карр (Ален Кар) — Легкий способ наслаждаться авиаперелетами

«Хорошо, — скажете вы. — Меня убедили в том, что самолет не рухнет с неба, что крылья не отвалятся и плохая погода не опасна. Я также убедился, что экипаж, механики и диспетчеры полета — добросовестные и компетентные люди, и если они и совершают ошибку, то в процедурах управления полетом предусмотрена система повышенной надежности, чтобы исправить или устранить эту ошибку. А как насчет всех этих опасных сближений, о которых мне все время приходится читать; я слышал, что авиалинии сейчас слишком перегружены. Почему все эти диспетчеры постоянно бастуют? Разве не потому, что они переутомляются и им мало платят? Крылья, возможно, и не отвалятся, но что будет, если мы столкнемся с другим самолетом или врежемся в гору?»

Я не могу не согласиться с вами. Именно так думал и я и не сомневаюсь, что подобные мысли во многом способствовали моему страху перед полетами. Поэтому давайте подробнее узнаем о

ДИСПЕТЧЕРАХ ПОЛЕТОВ.

 

  1. Диспетчеры полетов

 

Судя по сообщениям средств массовой информации, диспетчеры полетов постоянно бастуют. Если они бастуют из-за переутомления или потому, что авиалинии опасно перегружены, то тогда я их понимаю и поддерживаю. Все, что делает полеты еще более безопасными, чем они сейчас есть, всегда находит мою поддержку.


Однако мы должны рассматривать все явления в их взаимосвязи. С начала движения самолета к взлетно-посадочной полосе до момента, когда он заканчивает торможение в аэропорту назначения, за ним все время следят на экране радара. От первоначального разгона и взлета, в ходе полета и до приземления за ним наблюдает специально выделенный диспетчер.

Небо — это не огромное открытое пространство, в котором самолеты могут передвигаться на любой высоте и в любом направлении. Оно разделено на специальные авиамаршруты, так же как дороги на земле. Однако есть одно очень важное различие. Если на шоссе автомобили могут нестись рядом, разделенные только несколькими сантиметрами, а по скоростному шоссе они мчатся навстречу друг другу на скорости, приближающейся к 240 км/ч, то самолетам выделяется их собственная индивидуальная трасса.

Самолет, летящий на высоте 10км, располагается в пространстве таким образом, что ближайший самолет под или над ним находится на расстоянии 6 км, а впереди или сзади — не менее чем за 16 км. Вам это кажется опасным? Представьте себе, насколько безопасной была бы езда в автомобиле, если бы все машины держались друг от друга, по крайней мере, на расстоянии в 16км. Контроль над воздушным движением гарантирует, что вы не столкнётесь с другими самолетами, не налетите на гору или другое препятствие.

«Если все обстоит именно так, то почему же тогда происходят случаи, когда самолеты едва не сталкиваются друг с другом? Как доходит до того, что самолеты действительно сталкиваются или врезаются в горы?»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

© 2024 Аллен Карр (Ален Кар) – все книги и аудиокниги скачать бесплатно, читать онлайн